Блог про интернет-маркетинг для бизнеса

Как измерять ROI и зачем это делать

329
76
36
114

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики. 

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Как измерять ROI и зачем это делать — инфографика Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851  * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно :)

Комментарии (16)

  1. 1
    месяц назад

    Спасибо за то что разъяснили значение аббревиатуры ROI, а то ситуация глупая, постоянно встречаю а значение не понимаю вроде надо поинтересоваться а дела более важные есть, вот капнул и сразу на ваш сайт попал. Еще раз спасибо и большой органики вашему сайту

    • 0
      mikhail
      месяц назад

      Спасибо! Будем рады вопросам о других интернет-маркетинговых аббревиатурах — разъясним с удовольствием.

  2. 0
    2 года назад

    Скажите пжлст. как можно посчитать эффективность рекламы если продвигается ресторан? Тут проблема в том, что телефонные звонки отследить невозможно, продажи с сайта не ведутся, а сколько посетителей с сайта затем пришли в ресторан определить никак не получается.

    • 0
      Pasha Gorobey
      2 года назад

      Добрый день!

      Работать с ресторанным бизнесом, где достижение цели происходит в оффлайне, достаточно не просто, так как нет инструментов, которые покажут вам конверсии. Даже не так - инструменты есть, но все они имеют высокую погрешность.

      1. В вашем случае, я рекомендую измерять динамику посещения вашего бизнеса. Зафиксировать средние результаты без рекламы, а после рекламной кампании - снова фиксировать результаты. Конечно, результат не будет чистым, так как и другие факторы влияют на посещаемость ресторана, но по другому вам будет еще сложнее определить - как контекстная реклама влияет на ваш бизнес.

      2. Как вариант - на сайте можно фиксировать действия пользователей: просмотр отзывов, просмотр видео, чтение страницы меню и др. Но достижение этих целей, ничего вам не расскажет о результате - стал ли данный посетитель вашим клиентом?

      Использовать цели на сайте надо, хотя бы для того, чтобы измерять качество ваших источников, но без измерения динамики посещения вашего ресторана - рекламная кампания ничего вам не даст, так как вы не сможете ответить на вопрос - привела ли рекламная новых клиентов?

      • 0
        Валерий Красько
        2 года назад

        Спасибо за совет! У меня возникла идея создать LP с целью под определенные кампании (к примеру: бронь столика или заказ/просчет банкета) с формой заказа и событием на кнопку. Но пока не знаю насколько это будет эффективно.

  3. 0
    2 года назад

    Допустим есть не новый интернет магазин который без рекламы стабильно приносит 3000 грн чистыми. Его владелиц обращается к вам за услугой которую вы оцениваете в 4000 грн. После окончания ваших работ, чистый доход составил, вместо привычных трех 8000 грн. Как вы будете считать? 8 - 4 или 8 - 4 - 3 ?

    • 0
      Udo-San
      2 года назад

      Добрый день!

      Прибыль при подсчете надо брать ту, которую принесла рекламная кампания, а не всю по интернет-магазину.

      Пример:
      До рекламной кампании прибыль была 3 000 грн. После рекламной кампании прибыль за месяц составила 8 000 грн., но наша рекламная кампания принесла не 8 000 грн., а всего 4 500 грн.

      Вот с этих 4 500 грн. и надо отнимать траты на рекламную кампанию.

      • 0
        Валерий Красько
        2 года назад

        Почему 4500, а не 4000?

        • 0
          An
          2 года назад

          В данном случае я предположил, что прибыль с рекламной кампании составила 4 500 грн. Фактически она может быть и 4 000 грн. - все зависит от вашей рекламной кампании.

          Главное понимать, что траты надо отнимать от прибыли, которую принесла рекламная кампания, а не от прибыли всех источников трафика.

  4. 1
    2 года назад

    Прошу прощения за глупый вопрос, а чем маржа отличается от наценки?

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться

Подписаться

на самую полезную рассылку по интернет-маркетингу

Самое

обсуждаемое популярное читаемое