Блог про интернет-маркетинг для бизнеса

Кейсы

Кейс: заказ цветов с доставкой, SEO-продвижение сайта с ROI 132%

28
0
2
11
Услуга: SEO-продвижение с оплатой за трафик. Тематика проекта: цветочная продукция. Регионы: Армения, Грузия, Казахстан, Россия, Украина. Целевой регион продвижения: Россия. Минимальный бюджет на продвижение: $800 (включая комиссию агентства). Период продвижения: с ноября 2014.

Кейс: заказ цветов с доставкой, SEO-продвижение сайта с ROI 132%

Работы начались в ноябре 2014-го. Проект недавно появился на свет и только готовился к “взрослой жизни”. Соответственно, данные по обороту и трафику перед началом продвижения были минимальны, в связи с этим показатели не будут сравниваться с аналогичными периодами прошлого года.

Цели

Основные цели проекта — увеличение целевого трафика и количества конверсий. Поэтому перед командой SEO-специалистов стояли следующие первостепенные задачи:

  • расширить и доработать структуру сайта;
  • оптимизировать целевые страницы;
  • решить технические проблемы.
Читайте детали о том, как мы обычно справляемся с такими трудностями, в посте о SEO-продвижении под Болгарию.

Проведенные работы

1. Сбор семантического ядра для дальнейшего создания полезных для пользователя целевых страниц, которые легко можно найти в поиске. Были выявлены основные группы запросов, включая те, с помощью которых пользователи попадают на сайты конкурентов. 2. Доработана структура сайта для полноценного охвата всех собранных ключевых фраз путем создания посадочных страниц и широкого набора фильтров для низкочастотных запросов. 3. Проанализирована сезонность трафика в тематике. Было решено, что, за исключением существенных пиков на 14 февраля и 8 марта, сезонностью можно практически пренебречь. 4. Создана стратегия продвижения, учитывающая вынос региональных версий сайта на поддомены и отдельную работу над ними. Для каждого поддомена:

  • создан свой файл robots.txt, html и xml карта сайта для более быстрой индексации новых страниц, а также улучшения навигации по сайту;
  • xml карта добавлена в панели инструментов для веб-мастеров с установлением соответствующего региона;
  • оптимизированы теги и мета-теги title, description, keywords и H1 путем составления шаблонов генерации, с целью очистки сайта от дублей страниц;
  • ненужные страницы, которые не будут интересны пользователю, перешедшему на сайт из поисковой выдачи, и/или не несут существенной смысловой нагрузки, закрыты от индексации.

5. В рамках наращивания качественной и максимально естественной ссылочной массы:

  • активно проводились работы отдела линкбилдинга и контент-маркетинга по наращиванию ссылок с тематических форумов и сервисов вопросов и ответов;
  • автоматически наращивались ссылки с помощью внутренней системы «Сибирь»;
  • вручную наращивались безанкорные ссылки на качественных тематических площадках;
  • размещались статьи и распространялись пресс-релизы.

6. Написаны тексты для целевых страниц, которые в дальнейшем были опубликованы на сайте. 7. Удалены все битые ссылки на сайте и устранены другие технические ошибки, выявленные с помощью сканирования программой Netpeak Spider. 8. Составлены и внедрены рекомендации по оптимизации сайта для мобильных устройств. 9. Проведен базовый юзабилити-аудит. 10. Очень много другой более мелкой, но не менее важной работы. Среди других, в работе использовались такие сервисы и продукты:

  1. «Аудитка» — для написания SEO-аудита.
  2. Serpstat (ex. Prodvigator) — для составления семантического ядра сайта.
  3. Личный кабинет — для удобства отслеживания клиентом процесса и эффективности работы.
  4. Netpeak Spider — для поиска дублей в тегах и мета-тегах, отсутствия заголовков H1, а также обнаружения всевозможных внутренних ошибок.
  5. Скрипт «Троцкий» — для организации внутренней перелинковки на сайте.
  6. «Сибирь» — для оценки изменений на целевых страницах, а также наращивания ссылочной массы.

Полученные результаты

Число посетителей сайта, пришедших исключительно из поисковых систем, увеличилось в 20 раз: Число посетителей сайта, пришедших исключительно из поисковых систем, увеличилось в 20 раз Удалось существенно повысить динамику роста видимости в Яндекс.Москва (по данным Serpstat (ex. Prodvigator)): Удалось существенно повысить динамику роста видимости в Яндекс Москва В период с 1 по 31 июля 2015 был достигнут рост по запросам из поисковой выдачи на 40,90%. При этом транзакции выросли на 69,14%, а доход увеличился на 85,85% (без учета заказов по телефону и ассоциированных конверсий). В период с 1 по 31 июля 2015 был достигнут рост по запросам из поисковой выдачи на 40,90% Маржа составляет всего лишь 20%. Таким образом, ROI за июль (без учета заказов по телефону и ассоциированных конверсий) составил:

Валовая прибыль = Доход × Маржа = 1 280 502,00 * 0,2 = 256100,40 руб. ROI (ROMI) по валовой прибыли = ((Доход × Маржа) – Траты клиента) / Траты клиента * 100% = (256100,40 – 110 224,00) / 110 224,00 * 100% = 132,3%.

Продемонстрируем для наглядности данные из Личного кабинета клиента за последние 3 месяца работы: Продемонстрируем для наглядности данные из Личного кабинета клиента за последние 3 месяца работы

Заключение

Важным моментом является образцовость клиента и работы его небольшой, но слаженной команды. Все технические задания внедрялись оперативно и с высоким показателем качества исполнения. Клиент порой сам становился инициатором определенных доработок, контролировал все внедрения, предлагая правки, внося предложения и при этом не навязывая свое видение. Согласно нашему опросу среди 600 проектов, шанс сотрудничать с таким клиентом — 17,2%. Согласно нашему опросу среди 600 проектов, шанс сотрудничать с таким клиентом — 17,2%

Читайте полную версию исследования, чтобы узнать, как повысить эту вероятность.

Залог успеха данного проекта — грамотно налаженная коммуникация клиент-агентство и своевременная расстановка приоритетов для всех SEO-задач. Конечно же, мы движемся дальше и осваиваем открывшиеся горизонты продвижения. Ждите новых кейсов.

Комментарии (13)

  1. 0
    10 месяцев назад

    "4. Создана стратегия продвижения, учитывающая вынос региональных версий сайта на поддомены и отдельную работу над ними."

    Я может чего-то не понял, но отдельный поддомен - это отдельный самостоятельный сайт, в этом случае вопросы:
    - сколько регионов?
    - как насчет 100% дублей и фильтра аффилиатов в этом случае? или у Яндекса можно привязывать к разных регионам одно и то же содержание и оно будет нормально ранжироваться только в своём регионе?
    - выходит под каждую версию поддомена нужно покупать разные ссылки, то есть по факту продвигается не 1 сайт, а n-отдельных сайтов? по каким критериам тогда отбирались площадки, то же строго по региональности?

    • 0
      888-TAO
      10 месяцев назад

      Поддомен можно рассматривать как независимый ресурс, который в тоже время тесно связан с основным доменом. Рассматривать его полностью как отдельный сайт не совсем корректно, так как у поддоменов один владелец. Для каждого города был создан отдельный поддомен, которому затем установлен регион в Яндекс Вебмастерке.

      Для разных поддоменов мета-теги, тексты и товары отличаются.

      Ссылки наращиваются для наиболее конкурентных регионов, при этом учитываются такие факторы как: региональность, посещаемость, тематичность. Для регионов со слабой конкуренцией - наращивать ссылочную массу менее приоритетно, они и так попадут в топ.

      • 0
        Сергей Онищенко
        10 месяцев назад

        А что насчет привязки регионов через Яндекс Вебмастер? это менее эффективно?
        Тогда получается меньше затрат на продвижение.

        Кроме того, если у вас скажем 5 регионов, т.е. 5 поддоменов и продаете вы Цветы, то как вы предлагаете сделать 5 одинаковых текстов об одном и том же, чтобы они еще и уникальными были? А как же дизайн сайта? он ведь получается клоном? или тоже на все 5 сайтов свой?

        По разному товару в разных регионах я честно не понял почему он разный. Цветы они все одинаковые, если только флористы не клепают уникальные букеты и не называют каждый своим уникальным (рандомным) именем "от балды", которое 2-й раз не повторяется :)

        • 0
          888-TAO
          10 месяцев назад

          >> А что насчет привязки регионов через Яндекс Вебмастер? это менее эффективно?
          Тогда получается меньше затрат на продвижение.
          Менее эффективно по сравнению с чем? В вебмастерках для поддоменов были указаны соответствующие регионы.

          >> Кроме того, если у вас скажем 5 регионов, т.е. 5 поддоменов и продаете вы Цветы, то как вы предлагаете сделать 5 одинаковых текстов об одном и том же, чтобы они еще и уникальными были?
          Для этого использовались шаблоны генерации текстов, написанные нашим отделом копирайтинга.

          >> А как же дизайн сайта? он ведь получается клоном? или тоже на все 5 сайтов свой?
          У всех поддоменов одинаковый дизайн, касательно влияния одинакового дизайна на продвижение - гораздо важнее чтобы он соответствовал тематике ресурса, быстро загружался и был удобен для пользователей.

          >> По разному товару в разных регионах я честно не понял почему он разный. Цветы они все одинаковые, если только флористы не клепают уникальные букеты и не называют каждый своим уникальным (рандомным) именем "от балды", которое 2-й раз не повторяется
          Речь идет действительно об уникальных (не рандомных) букетах в различных регионах. В мета-тегах кроме названия букета также используются такие переменные как цена, размер букета, время доставки.

          • 0
            Сергей Онищенко
            10 месяцев назад

            >Менее эффективно по сравнению с чем? В вебмастерках для поддоменов были указаны соответствующие регионы.
            Официально через Вебмастер Яндекса можно привязать 1 регион, по сути основной, но при помощи Яндекс Каталога дополнительно до 7 регионов. Как правило для этого в разделе Контакты нужно просто указать контактные данные по всем регионам.
            Данный принцип настройки менее эффективен при ранжировании по регионам, чем ваш с поддоменами?

  2. 0
    10 месяцев назад

    Знакомый проект) Над чем сейчас работаете?

    • 0
      Apollon
      10 месяцев назад

      Сейчас основная работа направлена на наполнение сайта контентом, более глубокую проработку мета-тегов и продвижение определенных страниц-фильтров. Также продолжается работа, связанная с внешней оптимизацией.

  3. 0
    10 месяцев назад

    Все круто. Клиент - золото, который внедряет оперативно.
    Интересно:
    автоматически наращивались ссылки с помощью внутренней системы «Сибирь»;

    Сибирь - что это? Кто-то расскажет или тайна за семью замками?:)

    • 1
      Victor Dubois
      10 месяцев назад

      Сибирь - сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок, по заданным критериям. Это наша внутренняя разработка, которую мы используем только для клиентов Netpeak.
      После публикации Яндексом новости о запуске алгоритма "Минусинск" основной упор в наращивании ссылочной массы приходился на тематические ссылки с крупных сайтов и ссылки, размещаемые нашим отделом линкбилдинга.

    • 1
      Victor Dubois
      10 месяцев назад

      Сибирь - система автоматического отбора доноров по параметрам, которая контролит те немногие ссылки, которые мы еще используем.

      Средний процент ссылок, в среднем, 1,2% от бюджета на текущий момент и с каждым месяцем падает. Т.е. отбирает очень мало и с очень тщательным контролем качества доноров по десяткам различных параметров.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться

Подписаться

на самую полезную рассылку по интернет-маркетингу

Самое

обсуждаемое популярное читаемое