Блог про интернет-маркетинг для бизнеса

Кейсы

Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROI 58%

49
12
0
18
Услуга: SEO-продвижение с абонентской платой. Тематика: велосипеды и велозапчасти. Тематика сезонная. Сезон: с середины весны до середины осени. Конец осени, зима и начало весны — мертвый сезон, так как в этот период велосипеды и велозапчасти почти никому нужны. Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине). Траты: 3740 грн. в месяц.

Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROI 58%

Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам. Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет. Были поставлены следующие цели:

  1. Увеличение трафика на сайт;
  2. Повышение продаж с сайта.

В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы. Cначала перечислим основной ряд проделанных работ: 1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:

  • реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
  • оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей);
  • реализовано ЧПУ* и URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры);
  • отредактирован файл robots.txt;
  • ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
  • реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
  • создана HTML-карта сайта;
  • оптимизирована страница 404 ошибки;
  • улучшена скорость загрузки страниц сайта.

2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:

  • прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам);
  • оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
  • оптимизирована постраничная навигация;
  • изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам);
  • произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых);
  • реализованы хлебные крошки;
  • произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.

В системах веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce. После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения. На втором этапе проводились следующие действия:

  • установка социальных кнопок для "лайков";
  • написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
  • рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические характеристики, описание, фотографии);
  • расширение семантического ядра с помощью сервиса Serpstat (ex. Продвигатор);
  • установка скрипта перелинковки "Троцкий" (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально);
  • установка скрипта "Село" для простановки тегов на целевых страницах;
  • настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе "Сибирь";
  • стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
  • оптимизация формы оформления заказа;
  • работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).

При продвижении использовались следующие сервисы:

  1. Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
  2. Serpstat (ex. Продвигатор) — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
  3. Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
  4. Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
  5. Троцкий — скрипт перелинковки.
  6. Село — скрипт простановки тегов.

Полученные результаты

Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:

Бесплатный поисковый трафик

Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:

Бесплатный поисковый трафик

Средняя цена конверсии: 1535 грн.; Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%; Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%; В первом месяце сезона доход составил: 16890 грн.; Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 грн.; ROI (ROMI) по валовой прибыли: ROI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 × 35%) — 3740) / 3740 = 58%.

То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.

Динамика по KPI:

Динамика по KPI

Динамика поискового трафика:

Динамика поискового трафика

*ЧПУ — «Человеку Понятный Урл».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии (12)

  1. 0
    3 года назад

    Дем, отличный кейс - спасибо!)

    Буду ждать от тебя обновления в этом или новом кейсе по последним месяцам, когда трафик/доход хорошенько выросли.) Хочу высоких ROI :)

  2. 0
    3 года назад

    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, о каких тегах идет речь - "установка скрипта «Село» для простановки тегов на целевых страницах;"?

    • 0
      Павел
      3 года назад

      Речь идет о текстовых метках, кратко передающих суть и содержание страницы.
      Призвано повысить степень релевантности страницы.

  3. 0
    3 года назад

    Скрипт "Троцкий" - только для внутреннего пользования в Вашей кампании?
    Ссылки с форумов - какой процент таких ссылок от общей массы?

    • 0
      Владимир Дорошев
      3 года назад

      1. Скрипт "Троцкий" для внутреннего пользования.
      2. На самом деле относительно небольшой и даже маленький. В этом типе ссылок стараемся:
      - соблюдать тематичность и регион (то есть, в первую очередь киевские и всеукраинские велофорумы);
      - не спамить и не офтопить (то есть, оставляем ссылку только там где она действительно уместна и полезна).

  4. 0
    3 года назад

    что за спкрипт сибирь?
    как работает?
    можно увидеть?

    • 1
      Fringer
      3 года назад

      Сибирь, не скрипт, а целый сервис.

      Работает как и прочие сервисы, призванные автоматизировать процессы связанные с размещением ссылок. Задаются определенные параметры, система ищет и проверяет площадки на соответствие этим параметрам, размещает ссылки.
      Однако, в отличии от других сервисов, в Сибири значительно больше необходимых нам настраиваемых параметров. Часть из них высчитывается самой системой, а не берется из вне.

      Сервис для внутреннего пользования. Увидеть можно, если вы являетесь сотрудником нашей компании =)

      • 0
        Denis Shentsev
        3 года назад

        И как качество закупки?
        Закупаются и вечные и арендные ссылки?
        Вы можете выбирать тип анкоров?
        Что если я хочу только разбавленные анкоры? Не все вебмастера следуют требованиям, поэтому в данном случае приходится контролировать процесс.

        • 1
          Fringer
          3 года назад

          Закупаются и продукты питания, и бытовая химия. Я теперь в супермаркет вообще не хожу.

          А если серьезно:
          1. Качество соответствует настройкам кампании. При этом есть системные настройки, ниже которых установить параметры нельзя.
          2. Арендные ссылки.
          3. Есть встроенный генератор анкоров. Можно воспользоваться готовыми шаблонами, создать свой шаблон, написать свои анкоры.
          4. Если специалист захочет только разбавленные, то будут только разбавленные.

    • 1
      Fringer
      3 года назад

      Это собственная разработка Netpeak для внутреннего пользования. Как уже было сказано, это сервис для автоматического отбора площадок и размещения ссылок. После настройки кампании работает в полностью автоматическом режиме, в рамках заданных ограничений и бюджетов. Не требует вмешательства специалистов в работу, если не надо вносить никаких коррекций в кампанию.

  5. 1
    3 года назад

    Отличный кейс и отлично проделанная работа. Как я понял, клиент не существенно, а кардинально сайт изменил. Или я тогда не пойму, что это было за агенство, с которым он работал до вас, что даже основное зеркало домена не настроило:) А в заявленные траты входят и ссылки, и постинг на форумах, и правки движка сайта, и контент?

    • 0
      v1st
      3 года назад

      В заявленные траты входят ссылки, постинг на форумах, программинг, контент и все перечисленное в кейсе.
      Учтите, что это траты в месяц. Работа над сайтом велась постоянно (и в сезон, и не в сезон).

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться

Подписаться

на самую полезную рассылку по интернет-маркетингу

Самое

обсуждаемое популярное читаемое