У руководителей и маркетологов часто возникает вопрос: сколько надо вложить ресурсов в тестирование нового канала трафика. Звучать вопрос может по разному:
- сколько надо денег на проверку нового канала трафика?
- сколько надо трафика (500, 1000, 5000), чтобы оценить новый канал трафика?
- нам хватит 10 конверсий, чтобы оценить новый канал?
Эксперт Сергей Гудков решил раскрыть эти вопросы для читателей блога в своем гостевом посте.
Что значит «эффективный канал привлечения трафика»?
Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по:
- CPA ( в частности CPO / CPL );
- ROMI;
- CAC и CLV.
По CLV новый канал мы относительно быстро оценить не сможем, так как для «хорошей» оценки CLV нам надо ждать весь жизненный цикл. CAC — давайте упростим до CPА. Удивились? А если серьёзно, то что нам мешает назвать Action’ом привлечение нового покупателя? Допустим, новый канал трафика привёл нам 10 покупателей (= 10 транзакций). Из них 7 были новыми, а 3 — повторными. Значит, для расчетов будем использовать цифру 7! Так как это новые покупатели.
Что такое ROMI?
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%.
Разложим «прибыль» на «прибыль на заказ * количество заказов». А «расходы» разложим на «CPO * количество заказов». Получается, для быстрой оценки нового канала трафика вполне подходит CPА (CPO).
Сколько нужно трафика для оценки?
Давайте договоримся, что у нас есть целевой CPO = $15, выше которого новый канал трафика будет считаться плохим. Дальше следите за формулами.
1. Допустим, мы привлечём 1000 посетителей по цене $0,15 за посетителя и получим 12 заказов.
- Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%
- Стоимость заказа: CPO = $0,15 * (1000 / 12) = CPC / CR = $12,5
2. При проведении сплит-тестов для расчета статистической достоверности используются доверительные интервалы. Здесь они нам будут очень полезны. Это значит, что если мы приведём на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет не 1,2%, а в пределах от 0,85% до 1,55% Значит, наш CPO будет в пределах:
- CPO1 = $0,15 / 0,85% = $17,65
- СPO2 = $0,15 / 1,55% = $9,68
3. Давайте сравним наш целевой CPO и CPO1 / CPO2. В оптимистичном варианте CPO2 существенно меньше CPO. Это хорошо. А вот в пессимистичном варианте CPO1 больше, чем целевой CPO. Что это значит и что делать? Это значит, что если мы приведем на сайт еще тысячу или еще 10 тысяч посетителей из этого канала, то вполне может оказаться, что CPO будет больше целевых $15.
Что делать? Ждать! Получив 3000 посетителей, разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. От $10,73 до $14,97.
Теперь мы можем быть уверены, что, приводя дополнительный трафик, CPO не будет больше $15, потому что конверсия не будет ниже 1%.
Как оценить трафик, время и деньги?
Конверсия:
CR = кол-во заказов / кол-во трафика
Стоимость заказа:
CPO = CPC / CR
Доверительный интервал:
Нас интересует верхняя граница CPO, следовательно работать будем с CR min, так как максимальный CPO будет при минимальной конверсии.
Если вытащить из формулы «количество трафика», то получим:
Формулы оценки времени и денег строятся на основе трафика.
Пошаговая инструкция для оценки
С этими формулами можно делать многое. А пошаговая инструкция выглядит так:
- Подставить значения в формулу и получить количество трафика для нового канала.
- Взять прогнозируемую CPC и посчитать общие затраты на эксперимент.
- Оценить объем трафика в день и посчитать срок проведения эксперимента.
- Если вас устраивает объем затрат и сроки, то запустить эксперимент.
- Контроль: раз в день пересчитывать CR min / max и CPO min /max для нового канала трафика
- Продолжать ежедневный контроль до тех пор, пока CPO max не станет меньше целевого CPO.
- Написать благодарственный отзыв за эту статью и за файл с формулами :)
Файл с формулами доступен по ссылке.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Свежее
История успеха приложения OkTalk: рост количества загрузок на рынке США и Франции
Мы получили увеличение установок в США на 130% и во Франции на 700%
Оптимизация страниц пагинации интернет-магазина — подробная инструкция
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика
Больше чем созвоны. Что такое услуга CMO on demand
Почти год назад сооснователь Netpeak Андрей Чумаченко начал разрабатывать новую услугу CMO on demand. Прочитайте, как это работает.