Блог про интернет-маркетинг для бизнеса

Кейсы

Кейс по таргетированной рекламе в тематике «нижнее белье» или как увеличить продажи перед праздниками: ROI 29%

29
20
0
3

Кейс по таргетированной рекламе в тематике «нижнее белье» или 10 дней до праздника

Услуга: таргетированная реклама на Play.Mamba.ru. Тематика: нижнее белье. Траты: общие за оба периода 10 803 грн. (включая оплату за услуги агентства). ROI: общее за оба периода 29%

В преддверии 14 февраля для продвижения интернет-магазина белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов - Play.mamba.ru. Подготовили праздничные объявления и 5 февраля запустили рекламные кампании. Делимся с вами результатами за 10 дней.

Данные о доходе - кампания к 14 февраля

Транзакций по данным Google Analytics: 62. Коэффициент конверсии составил 0,60%. Доход по данным Google Analytics: 18 686 грн. Средний чек: 301,3 грн. Траты на рекламу (с комиссией агентства) составили 7 124 грн. Маржа по данным клиента: 50%. Итого, ROI = ((18 686 * 0,5) - 7 124 / 7 124) * 100% = 31%.

В преддверии 8 марта мы так же добились аналогичных результатов за 7 дней:

Данные о доходе - кампания к 8 марта

Транзакций по данным Google Analytics: 30. Коэффициент конверсии составил 0,33%. Доход по данным Google Analytics: 9 225 грн. Средний чек: 307,5 грн. Траты на рекламу (с комиссией агентства) составили 3 679 грн. Маржа по данным клиента: 50%. ROI = ((9 225 * 0,5) - 3 679 / 3 679) * 100% = 25%.

Следует учесть, что данные посчитаны без учета заказов по телефону. По данным клиента процент заказов по телефону составляет 10-15% . К сожалению, отслеживание звонков не производилось, поэтому корректно посчитать процент заказов по телефону невозможно. Процент возврата клиентов: ~30%. Расчёт общего ROI за оба периода: ROI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((27 911 грн. × 50%) — 10 803 грн.) / 10 803 грн. = 29% Дальше - больше!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии (14)

  1. 0
    4 года назад

    в итоге суть я думаю в том, что они работают в большущий минус, с roi 125%

    В общем GA скорее всего у вас считает доход уже включая стоимость доставки, если она учтена в системе заказа на сайте.

    На примере 2 кейса (8марта)

    За вознаграждение в 630 грн (900-270 30% возврата), заказчик получил обязательство сделать 40(30 + 10 обратных) дотставок. Если 1 доставка например обошлась в 20 грн, то профит составил минус 170 гривен. Это не учитывая того, что в тематике одежды не с проста минимальный зазор в 100%, 50 из них уходит на покрытие размерных остатков, которые уходят в сток. И не говоря о том, что есть так же много других затрат, таких, как офис, зарплаты программистов, контент менеджеров, операторов, и прочие. Если учесть хотябы фактор остатков, то изначальная сумма валовой прибыли уже была бы не 900 грн, а 450, и в общем это мероприятие приносит минус примерно на сумму, едва ли не большую, чем траты на рекламу.

    Понятно, что есть повторные продажи, лояльные довольные покупатели, и прочий хвост от транзакций, но говорить о каком-то успешном кейсе использования данного вида рекламы я бы тут не стал

    • 0
      CruelButcher
      4 года назад

      Здравствуйте, отвечу по-порядку:
      1) стоимость доставки не учитывается в GA - не нужно вычитать;
      2) при расчете валовой прибыли себестоимость товаров была вычтена - не нужно 900 делить на 2;
      3) согласна, что ROI в 125 - 131% - это не предел

      Большим плюсом вижу:
      - что мы попробовали новый источник, который ранее не пробовали - play.mamaba.ru
      - в пик продаж перед праздником не только расширили присутствие в AdWords, но и использовали дополнительный канал, который еще и окупился);
      - про LTV: повторные продажи и лояльных клиентов вы отметили сами;
      - в Analytics еще долго можно было наблюдать постэффект и в виде просто трафика , и конечно же продаж:

      я специально по-разному пометила объявления: к 14 февраля использовалась пометка mamba / cpc, к 8 марта play / cpc

      Постэффект по кампании к 14 февраля: http://img.netpeak.ua/volya/137207564665_kiss_15kb.jpg

      Постэффект по кампании к 8 марта:
      http://img.netpeak.ua/volya/137207744617_kiss_15kb.jpg

  2. 0
    4 года назад

    Меня всегда смущали данные по конверсиям из интерфейса гугл аналитикс. Последний как правило врет на 10%-15% в большую сторону. Бывает и выше погрешность.

    Если человек перейдя по контекстному обьявлению сохранит ссылку (или поделиться ею), то аналитикс все будущие переходы по ней будет засчитывать как платный трафик, когда на самом деле это мог быть и реферальный переход или директ нон.
    Закладывалась ли такая погрешность в расчеты данного кейса?

    • 0
      Слава Марков
      4 года назад

      хм, Слава. откуда у вас такие четкие цифры про 10 - 15% в большую сторону?

      не могу утверждать подобного. бывает и наоборот, в аналитиксе меньше конверсий, а в действительности клиент звонит и их на порядок больше.

      каким образом вы выявили такую погрешность? сравнивали данные о конверсиях аналитики и метрики? или как? на примере скольких проектов такое замечено?

      конечно, аналитикс не идеален, и бывают какие-то проколы, но мне кажется они не носят системного характера - так чтобы можно было проследить какую-то закономерность и утверждать, что данные из аналитикса о конверсиях завышены на 10-15%

      вообще все очень индивидуально: бывает клиент оформил заказ через сайт на одну сумму, а с ним созвонился менеджер и эта сумма увеличилась или наоборот уменьшилась.

      и конечно же частенько бывает, что клиент пришел по рекламе и не стал ничего оформлять на сайте, а сразу позвонил. я к примеру, всегда звоню, правда))) для меня важны условия доставки, которые я смогу оперативно выяснить только по телефону.

      к тому же, пока мы тут обсуждаем результаты - я в аналитиксе постэффект наблюдаю по Play) еще + 3 продажи без дополнительных затрат на сумму 574 грн! так что о преувеличение вклада данного источника в доход клиента говорить не приходится.

      а с сохраненными ссылки - все так, да! но это касается не только контекстной рекламы.

  3. 1
    4 года назад

    А в чем цимес?

    Валовая прибыль: 18 686 грн. — 50% = 9 343 грн. - 7 124 = 2219 грн.

    Весь доход сожрала реклама, а то что осталось еле покроет работу персонала и текучку. В итоге данное мероприятие не имеет НИ КАКОГО смысла.Работа ради работы...

    Для СЕО это может быть и показатель, а для рядового бизнесмена это показатель того, что эффективность рекламы не соответствует ее реальной стоимости.

    Охотно бы посмотрел статистику на ту же категорию без продвижения рекламной кампании под праздник. т.е. тех, кого нашли непосредственно через поисковик, имея при этом выбор по цене и качеству. Я к тому что при меньшем обороте, они заработали никак не меньше, а то и больше. При этом зря не гоняли воздух.

    • 1
      Anton Tkachuk
      4 года назад

      Антон, попробовали новый источник, протестировали разные группы товаров на различных поло-возрастных категориях. Сделали выводы о подходах к рекламе в Play данного магазина.

      За те же даты органик трафик дал ниже результаты:
      http://img.netpeak.ua/volya/136329753469_kiss_30kb.jpg

      А также не забываем, что здесь не учитываются заказы по телефону.
      И не забываем о том, что определенная доля однажды привлеченных клиентов в последующем совершает повторные покупки. )

  4. 0
    4 года назад

    А почему не делали рекламу в AdWords? За такой бюджет, конверсия может быть большей.

    • 0
      Андрей
      4 года назад

      Андрей, рекламу в AdWords использовали и используем. Это дополнительно. В play другая аудитория.

      Результаты с AdWords сравнивать некорректно, так как в AdWords не используется реклама в КМС, а только Поиск.

      • 0
        Ольга Костова
        4 года назад

        Какая конверсия с AdWords? Какой примерно бюджет? Если сравнить два разных каналы, что лучше?

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться

Подписаться

на самую полезную рассылку по интернет-маркетингу

Самое

обсуждаемое популярное читаемое